Аннотация к рабочей программе по ОО «Художественно - эстетическое» - «Чудесная мастерская» Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа. Полнота и точность образов восприятия зависят от овладения детьми выразительными средствами и уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта. В данной рабочей программе представлены занятия, разработанные на основе следующих положений: Художественное творчество является частью всей воспитательнообразовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисование, лепка и аппликация с игрой. Такая разносторонняя связь повышает интерес детей к изобразительной деятельности и к игре. Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие, от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включая в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление образовательной области; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение педагога к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера занятий; уважительное отношение взрослого к детским работам рисункам, лепке, аппликациям. Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать разные предметы и явления окружающего мира. Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости), которая развивается и в процессе художественного творчества, воспитатель должен помнить о необходимости их развития. На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей. Следует побуждать их вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет. Каждое занятие в рабочей программе заканчивается коллективным просмотром всех созданных ребятами изображений. Очень важно, чтобы дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ, активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди работ других детей. Гуманистическая ориентация программы сочетается с разработанными образовательными технологиями, которые, тем не менее, никак не нарушают ее «рамочного» характера. Программа позволяет строить содержание дошкольного образования каждый раз по-новому, ориентируясь на интересы детей и в то же время обучая ребенка делать самостоятельный и осознанный выбор.