Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Аннотация к ДОП художественной направленности для детей 3-4 лет «Чудесная мастерская»

Аннотация к рабочей программе по ОО «Художественно - эстетическое»
- «Чудесная мастерская»
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех
детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен
творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду,
основанную на доверии и понимании
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического
воспитания
детей
дошкольного
возраста,
основное
средство
художественного развития детей. Художественная деятельность выступает
как содержательное основание эстетического отношения ребёнка,
представляет собой систему художественных действий, направленных на
восприятие, познание и создание художественного образа. Полнота и
точность образов восприятия зависят от овладения детьми выразительными
средствами и уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами
художественного объекта. В данной рабочей программе представлены
занятия, разработанные на основе следующих положений:
Художественное творчество является частью всей воспитательнообразовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями.
Особенно, важное, значение для воспитания и развития ребенка имеет связь
занятий рисование, лепка и аппликация с игрой. Такая разносторонняя связь
повышает интерес детей к изобразительной деятельности и к игре.

Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую
развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у
них радость, удовольствие, от уютной, красивой обстановки группы, игровых
уголков; включая в оформление группы созданные детьми индивидуальные и
коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое
оформление образовательной области; удачный подбор материалов для
занятий, удобное и рациональное размещение, доброжелательное отношение
педагога к каждому ребенку; эмоционально – положительная атмосфера
занятий; уважительное отношение взрослого к детским работам рисункам,
лепке, аппликациям.
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения,
необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук,
важным для создания изображений предметов разнообразных форм, сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать
разные предметы и явления окружающего мира. Создание изображений в
рисовании, лепке и аппликации, а также формирование творчества
основываются на развитии одних и тех же психических процессов
(восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания,
памяти, ручной умелости), которая развивается и в процессе
художественного творчества, воспитатель должен помнить о необходимости
их развития.
На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность
и творчество детей. Следует побуждать их вспоминать, что они видели
интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы;
спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили,
как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно
изобразить тот или иной предмет.
Каждое занятие в рабочей программе заканчивается коллективным
просмотром всех созданных ребятами изображений. Очень важно, чтобы
дети видели общий результат занятия, слышали оценку педагогом их работ,
активно включались в доступный им разговор, оценку выразительных
образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок видел свою работу среди
работ других детей.
Гуманистическая ориентация программы сочетается с разработанными
образовательными технологиями, которые, тем не менее, никак не нарушают
ее «рамочного» характера. Программа позволяет строить содержание
дошкольного образования каждый раз по-новому, ориентируясь на интересы

детей и в то же время обучая ребенка делать самостоятельный и осознанный
выбор.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных, подробнее- в политике конфиденциальности.


Документом, определяющим  политику в отношении обработки персональных данных является 

Политика в отношении обработки персональных данных в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 104 «Семицветик» города Калуги.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».