01.04.2020
Воспитание
ребенка средствами музыки
« Воспитание ребенка средствами музыки» - эта
тема никогда не потеряет своей актуальности. У маленьких детей музыка вызывает
эмоциональный отклик, стремление к действию, хотя эти переживания еще слабы и
не совсем осознаны. Ранние музыкальные впечатления запоминаются порой на всю
жизнь. Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего,
воспитание человека. И насколько успешен будет процесс воспитания, зависит не
только от умения и творческого потенциала педагога, но и активного участия в
нем родителей. Ни для кого не секрет, что родители являются для ребенка первыми
учителями. Дошкольное образовательное учреждение и семья должны представлять
собой единую систему воспитания ребенка. Тесное сотрудничество педагогов и
родителей позволит заложить основы физического, нравственного,
интеллектуального и эстетического развития ребенка в дошкольном возрасте.
Поскольку основной концепцией в воспитании детей является игра, я хочу
предложить несколько игровых приемов, которые помогут родителям стимулировать
интерес детей к музыкальной деятельности, активируют их творческие проявления.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Уровень развития мелкой моторики
и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития,
стимулирует зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и
словарный запас и, следовательно, готовности к школьному обучению.
Моя семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(поочередное сгибание пальцев,
начиная с большого; по окончании покрутить кулачком)
Капуста
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим , солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем.
(движения прямыми ладонями вверх
вниз; поочередное поглаживание подушечек пальцев; потирать кулачок о кулачок;
сжимать и разжимать кулачки)
Ладушки – ладошки
Мыли мылом ручки. Мыли мылом
ножки.
Наварили кашки, помешали ложкой.
Вот какие ладушки, ладушки –
ладошки!
Строили ладошки домик для
матрешки.
Вот какие ладушки, ладушки –
ладошки!
Курочке Петрушке накрошили
крошек.
Вот какие ладушки, ладушки –
ладошки!
Хлопали ладошки, танцевали ножки.
Вот какие ладушки, ладушки –
ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть
немножко.
Вот какие ладушки, ладушки –
ладошки!
(движения выполняются в
соответствии с текстом, как подскажет
фантазия).
ЛОДОЧКА
Две ладошки прижму и по морю
поплыву.
Две ладошки, друзья, - это
лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем
поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки
тут и там.
(на первые строчки две ладони
соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками; на слова «паруса
подниму» - поднять выпрямленные ладони вверх; затем имитировать движения волн и
рыбок).
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ
(для развития артикуляционного
аппарата)
«Трубочка»
(выпятить губы вперед длинной
трубочкой)
Чи – чи – чи, как трубачи,
Все потянем губочки
И покажем трубочки.
«Хоботок»
(вытянуть сомкнутые губы вперед)
Посмотрите, это кто?
Это слоник с хоботком.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКООБРАЗОВАНИЯ
(пропевать знакомые песни на
отдельные слоги)
- га, го, гу, гэ, ги;
- ка, ко,ку, кэ, ки;
- да. до, ду, дэ, ди;
- та, то, ту, тэ, ти;
- за, зо, зу, зэ, зи;
- ма, мо, му, мэ, ми;
- на, но, ну, не, ни.
УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ
(сделать вдох и задержать
дыхание)
- понюхай цветочек;
- вдохни аромат.
«СВЕЧА»
(сделать выдох)
- подуй на пламя свечи и
посмотри, как долго оно будет отклоняться;
- задуй свечу резким выдохом.
«КТО ДОЛЬШЕ»
(сохранение дыхания и правильное
его расходование)
«КТО ДОЛЬШЕ»
- чей паровоз дольше гудит;
- чья дудочка дольше поет.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ РЕЧЕВОЙ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
(исполнить песенку козы из сказки
«Волк и семеро козлят» то от лица козы, то от лица волка)
«Козлятушки, ребятушки»
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
«Кумушка, послушай»
(произнести слова стихотворения
то удивленно, то насмешливо, то недоумевая)
«Кумушка, послушай,
Вправду, кроме шуток,
Открывают школу
Для утят – малюток.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИМИКИ И ПАНТОМИМЫ
«Приятная встреча»
(смотрят друг на друга свысока,
брови нахмурены, глаза прищурены, углы губ опущены)
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака –
Молчали Бука и Бяка.
И Бука думал со скукой:
- Чего он так смотрит – букой,
А Бяка думал: однако,
Какой он ужасный – бяка.
«Грустная песенка»
(дети выразительно изображают
грустный лес)
Лес ветвями качает,
Весь в пушистом снегу.
Почему он печален,
Я понять не могу,
Ты скажи мне, береза,
Отчего ты грустна?
Оттого, что не скоро
К нам вернется весна.
«Слон»
(на губах улыбка, приподнятые
брови)
Больше всех на суше он,
Очень – очень добрый слон.
Видно даже у зверей,
Тот и больше, кто добрей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.04.2020
Дата обновления: 29.03.2021
Дата публикации: 01.04.2020